CRM-системы как инструмент увеличения прибыли компании

Внедрили ли Вы уже CRM в своем бизнесе?
  1.  
    1. Планируем внедрять - 4 (44.44%)
       
    2. Да, давно внедрили - 2 (22.22%)
       
    3. Не планируем внедрять, свято верим в excel. - 2 (22.22%)
       
    4. Сейчас внедряем - 1 (11.11%)
       
Иванов Дмитрий
Главный редактор
Пожалуйста, поучаствуйте в нашем тесте:
Оптимизация
бизнес процессов
Герасимов Николай
мл. редактор
CRM-системы как инструмент увеличения прибыли компании
В настоящее время все большее число компаний, работающих в сфере продаж товаров и услуг, используют CRM-системы с целью оптимизации рабочего процесса. Кроме того, такие системы позволяют руководителю легко контролировать все процессы, происходящие в организации. Рассмотрим преимущества внедрения CRM.

Контроль состояния текущих дел


Одним из плюсов использования данного программного обеспечения является то, что оно позволяет накапливать и систематизировать все данные о клиентах и партнерах, планируемых и уже проведенных сделках, заключенных контрактах, финансовых операциях. В базе CRM-системы содержится информация о том, какой менеджер и когда работал с тем или иным клиентом, даты заключения договоров, а также их условия. Все это дает возможность быстро сделать вывод о состоянии текущих дел.

Повышение эффективности рабочего процесса


Подробная информация о каждом клиенте, его запросах, предпочтениях, истории сотрудничества позволяет качественно повысить уровень обслуживания. Напоминание о необходимости совершить звонок, встречу, сделку исключает вероятность того, что менеджер забудет о том или ином клиенте.
Учет VIP-клиентов также имеет огромное значение. Менеджер будет своевременно реагировать на запросы таких покупателей, что поддержит должный уровень обслуживания и поможет избежать потери ключевых клиентов.

Независимость организации от конкретного менеджера


В компаниях, занимающихся продажами, часто возникают трудности, связанные с увольнением менеджеров. Бывает так, что данные клиентской базы, с которой работал уволенный сотрудник, теряются частично или полностью, а это в итоге может привести к убыткам для организации.
Согласитесь, не все клиенты являются лояльными компании и в условиях жесткой конкуренции легко найдут другого поставщика продукта или услуги, в случае, если о нем забудут. Поэтому так важно напоминать покупателю о себе регулярно и своевременно. Использование CRM-системы предотвращает подобные риски, так как обеспечивает сохранность данных всей клиентской базы организации.

Эффективный маркетинг


Сбор информации о покупательских привычках и поведении клиентов позволяет вывести обслуживание на принципиально новый, качественный уровень. Предпочтения покупателей, частота закупок, запросы, условия заключения сделок позволяют лучше понять желания и потребности клиентов и, в свою очередь, предложить им качественный сервис.
Все эти данные находятся в открытом доступе для руководителя организации и отдела маркетинга, что дает им возможность в любое время провести аналитику покупательского спроса. Это, в свою очередь, позволит вовремя принять необходимые меры для оптимизации маркетинговой политики компании и скорректировать ее направление с учетом поведения потребителей.

Наличие в организации единой системы сбора и хранения данных дает возможность повысить эффективность работы сотрудников, вывести сервис на новый качественный уровень, своевременно провести необходимые маркетинговые мероприятия с целью увеличения продаж и привлечения новых клиентов, а также уберегает от риска потери данных о клиентах. Именно поэтому в последнее время внедрение CRM-систем в работу организации стало одним из наиболее актуальных вопросов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий