Автоматизация ресторанов: мода или необходимость?

Внедрили ли Вы уже CRM в своем бизнесе?
  1.  
    1. Планируем внедрять - 4 (44.44%)
       
    2. Да, давно внедрили - 2 (22.22%)
       
    3. Не планируем внедрять, свято верим в excel. - 2 (22.22%)
       
    4. Сейчас внедряем - 1 (11.11%)
       
Иванов Дмитрий
Главный редактор
Пожалуйста, поучаствуйте в нашем тесте:
Оптимизация
бизнес процессов
Герасимов Николай
мл. редактор
Автоматизация ресторанов: мода или необходимость?
Автоматизация уже давно и плотно вошла во все сферы повседневной деятельности. Трудно представить жизнь без банкоматов и электронных карт, а ведь еще не так давно приходилось отстаивать очереди перед кассой, чтобы получить зарплату. Разработаны автоматические системы автомобилей, которые могут сами парковать, останавливать и глушить двигатель машины в соответствии с заданной программой. Что уж говорить о технологиях «умного дома», где от человека требуется минимум усилий. Даже обычный пульт от телевизора! Казалось бы, такое простое и незаметное устройство, но сколько неудобств возникает, когда оно теряется или садятся элементы питания. Создается ощущение, будто бы потеряли руку, а не пульт.

Что касается производства, в большинстве случаев один человек управляет множеством агрегатов, следит за выполнением технологического процесса и в любой момент может остановить и запустить линию нажатием клавиши, не покидая своего рабочего места. И в заведениях, предоставляющих услуги в сфере питания, автоматизация играет не последнюю роль.

Безналичный расчет


Возьмем, например, возможность расплачиваться в кафе и ресторанах банковской карточкой. Не надо беспокоиться, что не хватит наличных, или по какой-то причине посетитель не досчитается сдачи. У многих заведений такого типа есть функция бронирования столиков через интернет, что позволяет не выходя из дома определить, в каком кафе есть свободные места, и заказать стол, а заодно ознакомиться с меню. Ну а для особо ленивых и не желающих покидать теплые квартиры, можно доставить заказ на дом. Но все эти удобства в основном предназначены для клиентов, а как же быть с работниками общепитов, неужели автоматизация их не коснулась?

Конечно же, и для владельца ресторана безналичный расчет – это плюс. Проще вести учет средств, не надо беспокоиться о размене наличных, ведь при оплате по карточке списывается сумма, указанная в счете, и сдачу выдавать не требуется. А предварительный заказ столиков – это же просто находка. Зная, сколько посетителей ожидается, и какие блюда выбраны, можно заранее заказать необходимый ассортимент продуктов и приступать к приготовлению. Это позволит ускорить обслуживание клиентов, тем самым обеспечит хороший рейтинг заведению. Да и сами продукты покупать через интернет и так же расплачиваться с поставщиком намного удобнее, чем тратить время на поездку за товаром.

Но это все только внешняя оболочка, а ведь есть еще и кухня, от которой зависит разнообразие меню и съедобность блюд. Именно здесь автоматизация нашла свое основное применение. Без нее даже дома невозможно приготовить различные вкусности, разве что бутерброд.

Незаменимой вещью для приготовления блюд может стать программируемый духовой шкаф. Не надо задумываться, сколько времени нужно, и какую температуру выставить, чтобы заказ не подгорел или, наоборот, не остался сырым. Достаточно просто выбрать нужную программу, установить противень в печь и нажать кнопку, по завершении запекания прозвучит сигнал, духовка отключается – блюдо готово.

Вентиляция


Автоматическая вентиляционная система тоже будет нелишним дополнением кухонного помещения. Выставив время включения и отключения или задав температуру срабатывания, легко обеспечить комфортные условия во всем помещении, что положительно скажется на производительности. В комфортных условиях и работается веселее.

Также можно рассмотреть вариант транспортерной ленты и электронного табло заказов. На транспортере удобно переправлять готовые блюда в зал, где официанты сразу будут разносить их по столикам, или отправлять грязную посуду в моечное отделение. А на электронном табло повара могут видеть, какие заказы и когда поступили. Все это поможет работникам зала и поварам затрачивать меньше времени на передачу и прием заказов.

Уборка зала


И конечно же, самым нудным и неблагодарным занятием является уборка зала и мытье грязной посуды. А сколько это занимало времени бы и людских ресурсов, если не было бы пылесосов и посудомоечных машин! Лучше раз затратить финансы на покупку необходимой техники, чем содержать лишний штат сотрудников, которым каждый месяц требуется выплачивать зарплату. Экономия налицо.

Конечно, многие могут сказать, что автоматизация ресторанов и кафе – это перебор, дань новомодным штучкам, дорогое и невыгодное мероприятие. Но так обычно рассуждают консерваторы или те, кто не сталкивался с проблемами ведения бизнеса в этой сфере, хотя у них самих на кухне полно различных устройств, облегчающих жизнь: микроволновые печи, мультиварки, кухонные комбайны и так далее. Так что замена человеческого труда автоматическими устройствами – это не просто модное течение, а необходимость, продиктованная высокой конкуренцией. Кто не успевает за прогрессом, опаздывает жить.

Галерея

Комментарии (0)

Добавить комментарий