Внедрение информационной системы на предприятии

Внедрили ли Вы уже CRM в своем бизнесе?
  1.  
    1. Планируем внедрять - 4 (44.44%)
       
    2. Да, давно внедрили - 2 (22.22%)
       
    3. Не планируем внедрять, свято верим в excel. - 2 (22.22%)
       
    4. Сейчас внедряем - 1 (11.11%)
       
Иванов Дмитрий
Главный редактор
Пожалуйста, поучаствуйте в нашем тесте:
Оптимизация
бизнес процессов
Герасимов Николай
мл. редактор
Внедрение информационной системы на предприятии
Внедрение информационных систем на предприятии заключается в приобретении, установке и настройке пакета программ. Компании-разработчики, такие как SAP и Oracle, поставляют программные пакеты, состоящие из набора модулей — модуля создания отчетности, модуля управления трудовыми ресурсами и т. д. Пакеты настраиваются исходя из требований каждой конкретной организации.

Вносить изменения в пакеты на этапе эксплуатации системы, как правило, не рекомендуется. Как следствие, внедрение информационной системы может негативным образом сказаться на гибкости ведения бизнеса компании. Некоторые организации, тем не менее, создают собственные модули и интегрируют их с информационной системой. Следует отметить, что подобный подход характеризуется существенными техническими трудностями.

Все важные решения принимаются множеством лиц и затрагивают множество подразделений организации. Проблема выбора между централизацией и децентрализацией — это проблема выбора эффективной схемы управления для сложной системы.

Сложность процесса настройки информационной системы обусловлена как сложностью программного пакета, так и сложностью организационной структуры компании. В связи с этим вендоры зачастую предлагают на выбор несколько предварительно созданных конфигураций, которые включают в себя такие параметры, как тип используемой валюты или способ расчета выручки. В целом, настройка информационной системы предполагает тесное сотрудничество технических специалистов и топ-менеджеров предприятия.

Некоторые менеджеры не могут понять, что такое информационная система и почему ее нежелательно модифицировать на этапе эксплуатации. Далеко не все способны принять тот факт, что им придется изменить привычный способ ведения дел в угоду ограничениям программного обеспечения. К сожалению, самоустранение менеджеров из процесса настройки информационной системы практически всегда приводит к неудовлетворительным результатам.

Одна из ключевых задач проекта позволяющих провести внедрение информационных систем на предприятии — достижение реальных бизнес-преимуществ. Подобные системы могут помочь оптимизировать бизнес-процессы, уменьшить складские запасы, увеличить продажи (за счет предоставления более широкого ассортимента товаров и предупреждения дефицита запасов), а также улучшить управление финансовыми и материальными активами.

Тем не менее большинству организаций не удается достичь этих преимуществ, так как зачастую установка информационной системы рассматривается ими как самоцель. В частности, это было характерно для компаний, установивших информационные системы предприятия с единственным намерением — решить «проблему 2000 года».

Поскольку внедрение информационной системы — удовольствие не из дешевых (десятки, а то и сотни миллионов фунтов для крупной организации), менеджеры проектов должны извлечь из нее максимум преимуществ. Для этого нужно взглянуть на проект внедрения не как на сугубо техническое задание, а как на проект внесения изменений в бизнес-процессы.

Внедрение информационных систем на предприятии — выводы.


Следующие рекомендации относятся к компаниям, еще не приступившим к внедрению информационной системы:

  • Создайте проект внесения изменений в бизнес-процессы компании (а не проект по установке нового программного обеспечения) и идентифицируйте задачи, которые можно будет решить с помощью информационной системы.
  • Выберите программный пакет известного разработчика, который включает в себя всю функциональность, необходимую вашей компании. Приведите изменения бизнес-процессов в соответствие с конфигурационными возможностями системы.
  • Таких бизнес-функций, как бухгалтерский учет и финансы. Управление объединенной информационной системой было поручено внешней компании, оказывающей профессиональные услуги.

Развитие информационных систем


Еще одно направление развития информационных систем — увеличение их функциональности. На сегодняшний день, к примеру, многие вендоры работают над расширением возможностей своих ERP-систем за счет модулей управления взаимоотношениями с клиентами (customer relationship management — CRM) и управления цепочками поставок (supply chain management — SCM). Интеграция ERP-систем с Интернетом позволяет использовать базовую систему трансакций в сфере электронной коммерции. Порталы и хранилища данных призваны облегчить доступ к информационной системе. Со временем к возможностям ERP-систем может быть добавлена также функция управления жизненным циклом продукции. В целом функциональность информационных систем для бизнеса будет только увеличиваться.

Не ждите завершения проекта внедрения информационной системы — начинайте вносить изменения в бизнес-процессы и организационную структуру компании прямо сейчас.

Не скупитесь на премиальные для членов проектной команды, топ-менеджеров, участвующих в проекте внедрения, а также привлеченных к проекту консультантов.

Компаниям, установившим ERP-систему, но не достигшим с ее помощью желаемых результатов, необходимо инициировать проект оптимизации информационной системы. Подобный проект состоит из следующих этапов:
  • Выявление областей, в которых применение информационной системы не дало желаемого результата.
  • Инициация проекта улучшения или реорганизации бизнес-процессов для достижения требуемых изменений.
  • Проведение повторной конфигурации информационной системы в соответствии с внесенными изменениями.

Комментарии (0)

Добавить комментарий