Ищем клиентов для своего бизнеса правильно

Внедрили ли Вы уже CRM в своем бизнесе?
  1.  
    1. Планируем внедрять - 4 (44.44%)
       
    2. Да, давно внедрили - 2 (22.22%)
       
    3. Не планируем внедрять, свято верим в excel. - 2 (22.22%)
       
    4. Сейчас внедряем - 1 (11.11%)
       
Иванов Дмитрий
Главный редактор
Пожалуйста, поучаствуйте в нашем тесте:
Оптимизация
бизнес процессов
Герасимов Николай
мл. редактор
Ищем клиентов для своего бизнеса правильно
Успех компании зависит от множества различных факторов. Но всё-таки любая фирма держится на плаву лишь благодаря своим клиентам и прибыли, которую они приносят. Соответственно каждый бизнесмен обеспокоен поиском новых клиентов.

Но как, оказывается, найти и привлечь новых клиентов не так-то просто. Ведь им надо настолько грамотно преподнести преимущества работы с вами, чтобы они отказались от сотрудничества с вашими конкурентами. Да, эта задача не решается так легко и просто, как хотелось бы. Но всё-таки вполне реальная. Для этого необходимо применять всевозможные способы поиска новых клиентов, использовать для этого различные источники и научиться правильно формулировать преимущества вашей компании перед конкурентами.

Беда большинства бизнесменов в том, что они приступают к привлечению новых клиентов, не сформулировав конкретно предложение и не позаботившись о качестве своей продукции. Предположим, компания занимается производством обуви, причём качество продукции, мягко говоря, не очень. И вместо того чтобы потратить деньги на более качественные материалы для обуви, деньги вкладываются в очередную рекламу, дабы привлечь новых клиентов. Но клиенты, зная о низком качестве продукции, уже вряд ли захотят вновь приобретать некачественный товар.

Запуск рекламы


О чём должно было позаботиться руководство до запуска очередной рекламы и поиска клиентов?
  • о качестве продукции
  • о новой, возможно, более разумной цене на товар
  • о формировании нового конкурентоспособного предложения
  • о найме специально обученных менеджеров по продаже, которые умеют привлекать клиентов.

Следуя этим правила, можно вполне быстро сформировать обширную клиентскую базу, которая будет сама постоянно пополняться новыми клиентами, без особых на то усилий.

Помимо этого, руководителям компаний, а также менеджерам нужно чётко определить, какой клиент им необходим. Условно их можно поделить на три группы:

  • Ожидаемые. Это те клиенты, на которые изначально был направлен ваш бизнес. То есть, если вы владеете фирмой по организации свадеб, то ваши клиенты — пары собирающиеся пожениться и искать их нужно возле Загсов, в свадебных магазинах и т.д.
  • Перспективные. Это те клиенты, которые раз попробовав ваш товар, могут стать в дальнейшем постоянными клиентами и порекомендовать ещё вашу продукцию друзьям и родственникам.
  • Незаинтересованные. С этой группой клиентов работать тяжелее всего, ведь их не интересует ваше предложение. Допустим, вы менеджер курьерской фирмы и отправляетесь в компанию, регулярно присылающую косметику в другие города и страны. Вы предлагаете заключить им с вами договор на перевозку их косметики, но они не заинтересованы в ваших услугах, так как у них уже заключён договор с другой курьерской службой. В этом случае вы должны описать преимущества работы с вашей фирмой, возможно, предложить специальные услуги и скидки.
В идеале нужно работать со всеми группами. И главной целью должно быть из ожидаемых и незаинтересованных клиентов сделать перспективных.

Как же правильно искать новых клиентов?


Ну, для начала нужно понимать, что никто к вам сам не придёт и клиентов нужно искать. Способов поиска, на самом деле, масса:

  • С помощью рекламы. Она напрямую зависит, от ваших финансовых на неё затрат. То есть в зависимости от вкладываемых денег она может быть: на листовках, баннерах, транспорте, билбордах, в газетах, телевидении.
  • Нужно искать потенциальных клиентов на выставках, форумах, семинарах и даже в магазинах конкурентов.
  • Надо осуществлять регулярный обход компаний, которые могут стать вашими клиентами.
  • Искать клиентов можно даже на улице и супермаркетах, в местах с наибольшей проходимостью.
  • Также стоит не забывать о существовании сарафанного радио. Один попробовал, рассказал другому. Поэтому, важно понимать, что к каждому потребителю нужно относиться по-особенному. Ведь он может из вашего клиента, сам того не осознавая, превратиться в рекламного агента.
Подводя итог, хочется заметить, что все варианты поиска клиентов хороши, и все нужно стараться применять на деле. Помимо этого, у вас должен быть качественный товар, с приемлемыми ценами, а также специальная подготовленная программа со скидками и акциями для незаинтересованной группы клиентов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий