Приемы увеличения продаж в продуктовом магазине

Внедрили ли Вы уже CRM в своем бизнесе?
  1.  
    1. Планируем внедрять - 4 (44.44%)
       
    2. Да, давно внедрили - 2 (22.22%)
       
    3. Не планируем внедрять, свято верим в excel. - 2 (22.22%)
       
    4. Сейчас внедряем - 1 (11.11%)
       
Иванов Дмитрий
Главный редактор
Пожалуйста, поучаствуйте в нашем тесте:
Оптимизация
бизнес процессов
Герасимов Николай
мл. редактор
Приемы увеличения продаж в продуктовом магазине
Занимаясь предпринимательством, владелец любого магазина в первую очередь думает о создании бизнеса, приносящего высокий доход. К сожалению, не у всех получается воплотить задуманное в жизнь, достичь высокого уровня продаж. Как же увеличить товарооборот? Открывая продуктовый магазин, каждый владелец должен помнить о том, что на объем продаж влияет многое, начиная от ассортимента товара и заканчивая оформлением самого магазина.

Можно воспользоваться советами современных маркетологов, которые, используя определенные приемы, влияют на подсознание покупателя, вынуждая его оставить в магазине лишние деньги. В статье описаны только некоторые из этих принципов, как широко применяемые, так и менее известные.

Два по цене одного


Обычно этот метод применяют к долгохранящимся товарам, которые задержались на полках. Делается набор из двух продуктов, при этом цена на каждый из них незначительно снижается.

Новая цена вместо старой


Это очень известный прием, используемый владельцами многих продуктовых магазинов. На ценнике указываются 2 цены: новая, а под ней зачеркнутая старая. Причем цена должна быть снижена где-то на 10-15 %. Покупатели — неглупые люди, и незначительным снижением цены их не заинтересуешь. Зачастую поступают таким образом: в течение нескольких дней новый товар продается по высокой цене, после чего выставляется более низкая. При этом следует помнить, что такой метод будет работать только с третью товара.

Использование дисконтных карт


Использование дисконтных карт – еще один распространенный способ привлечения клиентов. Небольшая скидка по карте, которая не принесет убыток владельцу магазина, но зато, как магнитом, будет притягивать покупателей.

Важность размещения товаров на полках


Очень важно разместить продукты на полках в зависимости от их цены. Так, дорогостоящие товары, как правило, занимают полки на высоте глаз человека, что существенно увеличивает процент продаж, потому что люди сначала обращают внимание на товары, находящиеся на верхних полках. А вот на нижних стоит расположить сладости, что привлечет внимание детей.

Чем больше тележка, тем больше покупок


Количество купленного товара напрямую зависит от размера корзинки или тележки: чем она больше, тем больше продуктов в нее поместится. И вероятнее всего, что покупатель не выйдет из магазина, пока ее не наполнит.

Прием левого поворота


Построен этот прием на особенностях человеческой психологии. Поскольку люди в основном правши, то и в супермаркете они будут вести себя соответственным образом: перемещаться в торговом зале, каждый раз поворачивая налево. Так, их взгляд будет устремлен на центральные полки справа, где и рекомендуют размещать дорогостоящие продукты. Эффект от этого приема потрясающий.

Продукты одной группы должны находиться рядом


Известен еще один несложный способ увеличения продаж, который заключается в том, чтобы товары определенной группы размещать в одном месте. Так, напитки следует располагать рядом со сладостями, а соленые закуски класть недалеко от пива. Сыр и мясо, как правило, лежат на одной полке с колбасой. Человек купит больше, когда продукты расположены таким образом.

Все полезное на входе


Есть эффект и от следующего принципа активной торговли. Специалисты утверждают: если покупатель первым делом положил в корзинку фрукты, овощи, орехи (словом, все то, что полезно для его организма), то после этого он будет менее собран и сделает больше покупок. Поэтому полезные товары следует располагать на входе в торговый зал.

Небольшие и дешевые товары возле кассы

Давно известный прием размещения недорогого штучного товара возле кассы. Взгляд человека останавливается на шоколадках, жевательных резинках, пакетиках с кофе. Люди не задумываясь, кладут что-нибудь из увиденного в корзинку. Этот прием лучше всего подходит для супермаркетов.

Самый ходовой товар подальше друг от друга


В любом большом магазине можно увидеть этот маркетинговый прием. Например, заходя в супермаркет за городской булочкой и вермишелью, человеку нужно пройти через весь магазин. Как правило, эти товары находятся в противоположных сторонах помещения. И скорее всего человек возьмет еще что-нибудь к ужину, несмотря на то, что заходил только за самым необходимым. Поэтому хлебобулочные изделия расположены в конце торгового зала.

Завораживающая сила запахов, звуков и цвета


Психологи утверждают, что количество покупок зависит от темпа музыки. Услышав ритмичную мелодию, человек быстро проходит мимо стеллажей с продуктами и выходит из магазина, ничего не купив. А звуки медленных напевов завораживают, под них человек внимательно рассматривает весь ассортимент и делает много покупок.

Больше покупок делается в супермаркетах, в оформлении которых присутствуют теплые тона и пестрые цвета. Запах тоже занимает не последнее место в привлечении покупателей. Если по магазину разносится приятный аромат, вызывая аппетит, то человек купит значительно больше.

Используя описанные приемы в комплексе, можно увеличить объем продаж в продуктовом магазине в несколько раз. Но, кроме того, важно помнить, что огромную роль в увеличении товарооборота в любом магазине, не только продуктовом, играет качество продуктов и уровень обслуживания покупателей.

Комментарии (0)

Добавить комментарий