5 советов, как выбрать менеджера по продажам

Внедрили ли Вы уже CRM в своем бизнесе?
  1.  
    1. Планируем внедрять - 4 (44.44%)
       
    2. Да, давно внедрили - 2 (22.22%)
       
    3. Не планируем внедрять, свято верим в excel. - 2 (22.22%)
       
    4. Сейчас внедряем - 1 (11.11%)
       
Иванов Дмитрий
Главный редактор
Пожалуйста, поучаствуйте в нашем тесте:
Оптимизация
бизнес процессов
Герасимов Николай
мл. редактор
5 советов, как выбрать менеджера по продажам
Хотите привлечь на работу в свою компанию достойного работника в сфере продаж? Тогда эти пять советов здорово вам помогут.

Пол человека


Большая часть компаний предпочитает брать на работу представителей сильной половины человечества. По логике все просто — мужчина содержит семью, поэтому его легче мотивировать на заработок, легче отправить в командировку, он никогда не уйдет в декретный отпуск, он меньше проводит времени с детьми и не будет из-за этого пропускать рабочие дни. Но практика показывает, что решающим факторам в сфере продаж являются все же психологические и мировоззренческие особенности, его мотивированность на работу, присутствие прошлого опыта, а так же жизненное положение, в котором он сейчас состоит.

Возраст


 Что касается возраста, то действительно самым продуктивным возрастом человека является период 25–35 лет. В этом возрасте человек имеет огромную мотивацию к достижению целей, не растраченный физический ресурс, отсутствие большого социального опыта, который позволил бы ему время и действие трансформировать в финансы с большей пользой в собственных целях. Это замечательные работники для сферы продаж, которые способны создать конкуренцию с другими фирмами.

Еще существует два случая, когда стоит включать в штат сотрудников людей почти пенсионного возраста:

  1. Если этот человек имеет свою клиентскую базу.
  2. Типаж под клиента.
В некоторых случаях, слишком молодой продавец не способен убедить клиента в покупке той или иной вещи. И здесь пригодится пожилой человек для более серьезного восприятия целевой аудиторией.

Образование


В настоящее время спрос на высшее образование в сфере продаж стал значительно меньшим, чем раньше. Если несколькими годами назад высшее образование было одним из главных атрибутов торгового представителя, то теперь оно является лишь желательным. Следует ли вообще считать высшее образование как главное требование к кандидату? Да следует, но только лишь в тех случаях, когда образование приносит определенную структуру мышления или базу знаний торговому лицу, помогая этим в работе. Фактически это так, ведь если продавец-консультант работает с технически сложным оборудованием или специфическими услугами, то он обязан владеть не только навыками продавца, но и обладать знаниями инженера, и следовательно, нет смысла брать работника без определенной базы знаний. В ряду фирм в требования к образованию торговых представителей входят окончание определенного вуза - для обеспечения более практичной и эффективной работы.

Опыт продаж


Если у человека имеется хороший опыт в сфере продаж, это уменьшает вероятность отказа ему в работе в первые месяцы. Такой работник полностью знаком со своей деятельность, знает что ему надо делать, и что будут от него требовать. Все что от него требуется — это научится всем деталям и тонкостям в новой фирме (магазине). Но у каждой медали есть две стороны. В нашем случае это человек, который уже много лет проработал и в ходе этого сформировал свои привычки ведения документации, как надо работать, отчитываться и так далее. Требования, которые будут противоречить их установкам, могут воспринимать неправильно и в итоге возникнет конфликт. А в некоторых случаях происходит еще и «инфицирование» остальных работников отдела продаж старыми идеями и приемами, перешедшими с другого места работы. Достаточно «опытные» сотрудники могут научить коллег таким приемам, как «пиление» откатов, списывание бензина, делать поставки мимо фирмы и так далее. Например, множество банков сразу же отказывают в работе отработавшим в Сбербанке даже один день.

Психологические характеристики


Половину объявления о поиске работника занимает перечисление качеств идеального продавца: коммуникабельность, замотивированность, умение работать с людьми. Но длинное объявление обходится дороже, в то время как найти человека, не признающего в себе всех этих качеств практически невозможно, тем более если они нужны ему для получения заветного места работы... Тогда стоит ли вообще упоминать в объявлении об этих качествах как требованиях? Главным из вышеперечисленных характеристик для продавца является мотивация. Остается лишь вопрос, как оценить этот параметр на собеседовании. К тому же она склонна к снижению на фоне различных факторов.

Тут следует сразу увидеть потенциал кандидата, ведь аппетит появляется за столом, и работник может «загореться» во время работы, но такое бывает крайне редко.

Тоже самое относится и к коммуникабельности. Как вы сможете ее оценить при собеседовании? Коммуникабельность невозможно измерить, на это будет влиять слишком много посторонних факторов. Вы можете дополнить ею список требований, но вы никогда не можете ее проверить, так, что это ещё один пустой пункт при отборе кандидатов. Человек ведь никогда не скажет, что он не коммуникабелен.

Умение работать в команде... Тоже бесполезное требование. Практически все способные продавцы работают в одиночку и стараются конкурировать со своими коллегами. Да, правда, существуют технологии продаж в команде, где этот атрибут является самым главным. Но компаний с такой организацией труда очень мало. В остальных случаях, это самое умение заменено организованностью работы и понятной системой документооборота.

Комментарии (0)

Добавить комментарий