Профессия менеджера по продажам

Внедрили ли Вы уже CRM в своем бизнесе?
  1.  
    1. Планируем внедрять - 4 (44.44%)
       
    2. Да, давно внедрили - 2 (22.22%)
       
    3. Не планируем внедрять, свято верим в excel. - 2 (22.22%)
       
    4. Сейчас внедряем - 1 (11.11%)
       
Иванов Дмитрий
Главный редактор
Пожалуйста, поучаствуйте в нашем тесте:
Оптимизация
бизнес процессов
Герасимов Николай
мл. редактор
Профессия менеджера по продажам
Любой фирме, занимающейся продажами продукции необходим торговый представитель, которого еще называют продающим менеджером. Что ему необходимо уметь делать? Какими качествами характера он должен обладать? В любой работе очень важны профессионализм и умение ладить с людьми, а торговому представителю они нужны особенно. Он является посредником между торговой точкой и компанией, в которой работает. Он должен задавать много вопросов, интересоваться различными факторами, быть человеком увлеченным, стремиться к самосовершенствованию, добросовестно относиться к своим обязанностям, быть скромным и ненавязчивым. У такого менеджера продажи будут на высоте. Он создаст желание у покупателей не просто приобрести, но и получить удовольствие от купленного товара.

Внешний вид


Следующий аспект, который играет немаловажную роль, – это стиль в одежде. Подобрать костюм, в котором можно произвести нужное впечатление, весьма сложно, но реально. Он лицо компании, поэтому должен выглядеть с иголочки. Наверное, поэтому так завышены требования к менеджерам.


Знать все о своей продукции


Менеджер должен знать всю технологию производства товара, с которым ему придется работать. А нужно ему это для того, чтобы он смог отвечать на все вопросы продавцов и покупателей касательно его продукции. Очень хорошо, если компания будет устраивать поездки на производственные заводы, где менеджеры смогут больше узнать о своем товаре. Это касается строительной продукции, текстильной, мебельной, товаров для детей, бытовой техники, продуктов питания и т. д. Настроенный на успех менеджер и вокруг себя создает атмосферу успешности.

Составление плана работы


Менеджер обязательно работает по недельному графику посещения магазинов и ведет строгий аналитический учет продажи товара в каждой торговой точке. В среднем дневное посещение составляет от 25-30 магазинов. Он входит в состав группы из пяти-шести человек, руководителем которой является супервайзер. Специалист знает о своем товаре в магазине все: продажи в течение дня, недели, месяца и года. Он составляет план продаж и строго следует его выполнению, вносит свои корректировки в расстановку товара на полках в магазинах и знает приблизительное количество брака в этом магазине.

Работа с сотрудниками магазина или торговой точки


Менеджер налаживает хорошие дружеские отношения с заведующей или администратором магазина, продавцами, стоящими за прилавками и работающими в торговом зале. Коммуникабельность и доброжелательность – вот самые необходимые черты характера менеджера по продажам. Результатом будут точные данные продаж с этого магазина. Он своевременно должен реагировать на любые замечания со стороны работников магазина. В обязанности менеджера входит письменный или устный запрос на разрешение посещать складские помещения магазина или торговой точки. Еще один момент: любой продавец нацелен на конечный результат. Он стремится получить вознаграждение. Такие люди создают благоприятную атмосферу вокруг себя, любят и умеют общаться. Они могут честно рассказать о товаре все его плюсы и минусы.

Продукция, за которую он отвечает


Менеджер по продажам строго следит за постоянным наличием товара в торговой точке. Если это скоропортящийся продукт, он следит за сроками реализации, расстановкой его на полках магазинов. Испорченный товар работник в кротчайшие сроки меняет свежим, строительные материалы обменивает, если брак или деформация произошли за счет компании. Это может быть неправильная доставка товара или хранение на складе. Менеджер проверяет правильность хранения товара на складах магазинов и без труда находит подходящих клиентов.

Акции


Менеджер принимает активное участие во всех акциях, проводимых компанией. В магазине он помогает промоутерам правильно представлять свой товар, информирует продавцов и работников зала о проведении акций. Если это продукт питания, менеджер помогает проводить дегустацию. Можно сказать, что специалист рекламирует свой товар с целью повышения продаж в этом магазине, рассказывает о необходимости приобрести именно его продукцию, а также отвечает на вопросы покупателей и продавцов касательно производства и качества товара. Менеджер должен знать все преимущества своего товара над его конкурентами. Он вносит предложения руководству компании об изменениях в упаковке товара.

Обучение


Менеджер обязательно проходит все курсы обучения, которые проводит компания. После учебы он получает сертификат менеджера по продажам. Современный специалист готов не просто учиться, лояльно относиться ко всему новому, но и сам ищет эффективные способы продаж. Но если он согласен работать в команде и развиваться, то даже если не хватает опыта, при желании он добьется того, что может стать одним из лучших в своей профессии.

Поездки


Менеджер участвует в общественной жизни компании. Он непременно посещает все корпоративные мероприятия, для того чтобы больше сблизится с коллективом и быть командой. Если фирма устраивает выездные экскурсии в другие города, он старается их не пропускать, помогая в организации проводимых фирмой праздников.

Комментарии (0)

Добавить комментарий