Критика как инструмент управления в бизнесе

Внедрили ли Вы уже CRM в своем бизнесе?
  1.  
    1. Планируем внедрять - 4 (44.44%)
       
    2. Да, давно внедрили - 2 (22.22%)
       
    3. Не планируем внедрять, свято верим в excel. - 2 (22.22%)
       
    4. Сейчас внедряем - 1 (11.11%)
       
Иванов Дмитрий
Главный редактор
Пожалуйста, поучаствуйте в нашем тесте:
Оптимизация
бизнес процессов
Герасимов Николай
мл. редактор
Критика как инструмент управления в бизнесе

Критика как инструмент управления в бизнесе


Конструктивная критика способна выявить не только проблемные зоны в осуществлении бизнес-процессов, но и стать инструментом нематериальной мотивации работающего персонала. Грамотный руководитель всегда обдуманно и без эмоций подойдет к вопросу критики подчиненных, не превращая регулярные собрания в показательную экзекуцию на повышенных тонах. Результат способен не только устранить проблему, но и благоприятно отразиться на финансовой составляющей компании в целом, поэтому очень важно, чтобы руководитель имел навык грамотной обратной связи при взаимодействии с подчиненными.
Основной ресурс компании – это люди. Использовать критику как репрессивный метод, позволяющий держать подчиненных в тонусе, может быть эффективен лишь в крайнем случае, когда сотрудник остается невосприимчив к увещеваниям и продолжает допускать ошибки из-за откровенной халатности.
Задача руководителя найти реальную причину возникновения ошибок, а не назначить виноватого. В противном случае, если проблема не будет устранена, она примет систематический характер и компания будет постоянно нести убытки. Диалог с подчиненными наоборот способен дать информацию по устранению дефектов в системе бизнес-процессов, а значит решить проблему в корне.

Человеческий фактор. Люди не машины, им свойственно допускать ошибки.

Почему они это делают?


Подчиненный может не обладать достаточным опытом или же порученная ему задача просто не подходит его навыкам. В этом случае его необходимо обучить, или же перераспределить задачи так, чтобы они соответствовали его возможностям. Снижение внимательности может быть и результатом отсутствия мотивации к выполнению поручения.
Сначала руководитель всегда должен проанализировать возникшую ошибку, чтобы составить для себя картину произошедшего. Только после этого к диалогу приглашается подчиненный, в беседе с которым получается обратная связь. Работник называет свои причины произошедшего и видение ситуации. Только при необходимости к разбору подключаются другие сотрудники отдела.

Важно помнить, что 20 минут неграмотного и эмоционального «разбора полетов» способно вывести работника из строя примерно на 1 час. Особо впечатлительные натуры могут выпасть из рабочего процесса и на более долгий срок.
Помним о конечном результате. Критика, как инструмент управленческого процесса, позволяет грамотно собрать обратную связь и скоординировать действия команды в целом. Ее эффективность напрямую влияет на качество работы сотрудников, а значит и на финансовый результат.
Следовательно, нужно помнить об этом и критиковать профессионально.

Комментарии (0)

Добавить комментарий