Рядом со спамом: законные инструменты маркетинга по электронной почте

Внедрили ли Вы уже CRM в своем бизнесе?
 






  
Иванов Дмитрий
Главный редактор
Пожалуйста, поучаствуйте в нашем тесте:
Оптимизация
бизнес процессов
Герасимов Николай
мл. редактор
Рядом со спамом: законные инструменты маркетинга по электронной почте
Наряду с автоматизированными системами, предназначенными для оптимизации процессов производства и логистики, широкое распространение получили CRM системы. Это системы управления отношениями с клиентами». Будем называть их традиционно - CRM.

Эти системы, в отличие безадресных рассылок («спама» или баннерных рассылок), предлагают выстраивать адресные отношения между продавцом и потребителем.
Во многих странах спам законодательно запрещён, в том числе России. Можно надеется, что этот запрет начнёт действовать во всей Паутине, после появления соответствующих технических решений и согласования международных юридических норм. 
Другое дело – электронная почта. Мы говорим об электронных письмах, направляемых клиенту с его согласия. 

Почта для маркетинга


Маркетологи, различают несколько видов использования почты для маркетинга.
Клиент приходит в магазин за покупкой. Ему предлагают «скидочную», «накопительную» и пр. карту. Для её получения надо заполнить простенькую анкету, указывая Ф.И., подмножество персональных данных, - пол, возраст, электронную почту. 
Где-то внизу размещается галочка «я не возражаю…».

С таким клиентом можно взаимодействовать в рамках полноценной CRM.

Это решили теперь называть «Адресными письмами – Direct Mail». Едва ли «Адресные письма» – существенное отличие от CRM – услуг.
Пользователи получают приглашения к участию в лотереях, распродажах, электронные буклеты с описанием новых товаров. Постоянным клиентам начисляются бонусы.
Его могут поздравить с днём рождения и предложить адресную скидку на этот день.
«Opt – in» - более примитивная форма взаимодействия с клиентом. Клиент заходит на сайт. Оставляет некоторый идентификатор и электронный адрес.
После этого приходит электронное письмо с просьбой выразить согласие на получение в дальнейшем электронных писем.
Если согласие получено, то письма будут приходить, рассказывая про новые торговые точки, скидки на товары и другие акции.
Многие торговые компании имеют базы, содержащие сотни тысяч записей о клиентах, выразивших добровольное согласие на получение писем – предложений.

Этим компаниям невыгодно содержать штат сотрудников для обработки такой базы и осуществления рекламных рассылок.
В ответ на потребность профессионального выполнения этого вида деятельности появились компании, специализирующиеся на электронных рассылках.
В зависимости от объёма информации о пользователе - подписанте, компания – распространитель писем по указанию заказчика может организовать настоящую слежку за ним. Например, сколько товаров из списка скидочных он купил после приглашения на распродажу? Как влияет пол и воздаст на объем и ассортимент покупок? Список можно продолжить.
Есть другие способы. Представьте, что имеется некий информационный ресурс, например, сайт об африканских бабочках и их поведении.
Рассылая аннотации материалов сайта, можно заметно повысить посещаемость, а дальше наполнить сайт ссылками на магазины для тропического туризма, средств от тропических болезней и пр. При этом для доступа к наиболее информационным срезам сайта посетитель должен зарегистрироваться. Добровольно, конечно. Дальше он становится объектом рекламы через рассылку писем.

Приведи друга


Можно также организовать что-то наподобие акций «Приведи друга».
В рамках акции пользователь – участник сообщает компании, организующей электронную рекламу, адрес своего приятеля, за что получает символический приз.
Таким образом, создаются базы клиентов объёмами в сотни тысячи человек. Понятно, что одновременно с ростом объёма базы растёт желание продать её нелегально. И тогда реклама «с согласия» рекламополучателя превращается в поток спама на его адрес.

Комментарии (0)

Добавить комментарий