Что такое менеджмент?

Внедрили ли Вы уже CRM в своем бизнесе?
 






  
Иванов Дмитрий
Главный редактор
Пожалуйста, поучаствуйте в нашем тесте:
Оптимизация
бизнес процессов
Герасимов Николай
мл. редактор
Что такое менеджмент?
Менеджмент – «управление», переводом этого привычного слова сейчас никого не удивишь. Но, перевод переводом, а смысл современного понятия «менеджмент» необыкновенно разросся. Теперь это слово может встречаться во многих сферах жизни и деятельности человека, которые, иной раз, и не кажутся совместимыми.

Поэтому, для полного понимания, следует разобраться:

А нужен ли менеджмент?


Заблуждение многих, особенно тех, кто не обладает опытом управления, состоит в том, что управление подчиненными начинается с момента объявления приказа о назначении «такого-то» начальником «такого-то» подразделения.
Увы, но не все так просто. Правильно поставить себя перед коллективом, добиться уважения подчиненных, а главное того, чтоб распоряжения выполнялись без лишних вопросов и «прелюдий» сможет не каждый новичок.
Хорошо, если будущего руководителя «натаскивает» заинтересованный человек, имеющий немалый опыт в руководстве. Но в жизни все как раз наоборот: руководящую вакансию занимает малоопытный человек. Что при этом происходит? Никто ему помогать не собирается, напротив, коллектив жаждет испытаний для новичка.
Вот тут-то и приходит на помощь новичку (да и бывалому) менеджмент. Знание не сразу заменит опыт, но создаст условия для более эффективного роста управленца в качестве толкового руководителя.

Менеджмент дает понимание управления, помогает наилучшим образом разобраться в той или иной ситуации.
Если менеджер не разбирается, например, в технологическом процессе производства, не в курсе потоков сырья, материалов и продукта, его знания менеджмента не помогут. Они как форма, а должны быть наполнены чем-то конкретным.

Распоряжения такого менеджера могут принести больше неразберихи, нежели порядка, что, конечно, навредит производству.
Если менеджер знает производство, но не умеет управлять, то он не справится в неординарных ситуациях. За неординарной ситуацией при неумелом руководстве последует катастрофическое для производства обстоятельство: либо оно встанет, либо произойдет сбой технологических процессов.
Менеджер, понимающий суть производства и обладающий знаниями менеджмента, опытом управления для любого производства является очень ценным работником. Так как именно такой руководитель может контролировать ситуацию при любом стечении обстоятельств.

Смысловая нагрузка менеджмента от того велика, что менеджмент – это форма, общая структура управления, которая может применяться в различных сферах деятельности человека.
Приведем примеры:

Менеджмент организации


Это сочетание принципов и приемов, благодаря которым управляется организация. Сюда же входит структура руководящего состава, перераспределения ответственности.
Без менеджмента организации тяжело управлять маленьким предприятием, а уж большим – практически невозможно.

Менеджмент качества


Если в ту же структуру вложим другое содержимое, например, контроль качества, то получим менеджмент качества. Сочетание принципов и приемов для организации персонала и его взаимодействием с производственными процессами таким образом, чтобы получать продукт в оптимальном количестве и максимального качества.

Финансовый менеджмент


Наполнив структуру управления тем, что связанно с финансами: финансовые ресурсы и потоки, учет, распределение, налоговая дисциплина и т.д., приходим к такому пониманию, как Финансовый менеджмент.
Без финансового менеджмента невозможна окупаемость, прибыльность и развитие предприятия.

Комментарии (0)

Добавить комментарий