Часто руководители бизнеса говорят, что у них очень большая текучка кадров, нет людей, которые хотят работать. Получается, что они не могут за такую зарплату нанять хороший персонал, а платить больше не могут, т. к. нет продаж, т. е. – замкнутый круг.
Что делать в такой ситуации
Вы можете нанять менее квалифицированный персонал, платить им меньше, но составить очень четкий алгоритм продаж: что делать, как делать, как подойти, что сказать, куда провести и т. д. И тогда у вас продажи будут значительно выше.
На персонал очень хорошо действует мотивация. И самое главное – это финансовая мотивация, т. е. премиальные, например:
- Премиальные от личных продаж, когда они получают процент от той суммы, на которую продали товара;
- Премиальные от общего товарооборота магазина.
Здесь главное не совершить ряд ошибок. Например, когда продавец сделал много продаж, то часто бывает, что руководителя «жаба душит» отдавать такие большие премиальные, и он может их не выплатить в полном объеме.
Так делать нельзя, поскольку сейчас вы может быть сэкономите, но в дальнейшем слух о вас пойдет и хороших кадров вам уже не видать. Кроме того, если менеджер в любой момент времени не может
посчитать сколько он заработал, то это уже его не мотивирует. Усложнять здесь не стоит. Берется процент от объема продаж – все четко, понятно и ясно.
Следующий момент – это когда присутствует процент премиальных от общего выполнения плана магазина. Тогда все надеются друг на друга, и каждый отдельно взятый ничего не делает. Всем на все наплевать и никто ни за что не отвечает.
Спортивный элемент мотивации - это стимуляция, когда лучший продавец получает какой-то серьезный бонус в конце какого-то срока, допустим путевку в Турцию. В таких случаях продажи возрастают многократно, а расходы на путевку, например, можно сократить за счет того, что договориться с поставщиками, которые компенсируют часть этой суммы, т. к. они тоже идут на подобные акции, это им выгодно также.
Социальная мотивация продавцов
Например, вы можете опубликовать в глянцевом журнале статью о вашем лучшем продавце. Продажи значительно вырастут, потому что практически каждый хочет попасть в «глянец».
Карьерная мотивация.
Конечно, не у всех есть возможность это делать, но если она присутствует, то глупо ей не пользоваться. Предположим, что вы собираетесь открывать новый магазин, и вам нужен управляющий, то вы можете объявить своим продавцам, что лучший из них станет управляющим в вашем новом магазине.
Комментарии (0)