Пора подумать об усовершенствовании бизнес процессов

Внедрили ли Вы уже CRM в своем бизнесе?
 






  
Иванов Дмитрий
Главный редактор
Пожалуйста, поучаствуйте в нашем тесте:
Оптимизация
бизнес процессов
Герасимов Николай
мл. редактор
Пора подумать об усовершенствовании бизнес процессов

Что такое усовершенствование бизнес-процессов.


Приходите к продавщице и задаете вопрос «Что вы делаете?». Продавец отвечает: «Составляю отчет по товарам». «Кому его отдаете?» — «Никому. Я делаю для учета, чтобы удобно было». Как понимаете налицо необходимость усовершенствования: нам надо понять, зачем продавщица составляет каждый день отчет, чтобы затем связать процессы.
Как показывает практика, конфликты и недопонимания, которые возникают при обсуждении бизнес задач, являются результатом не связанности бизнес процессов. Позитивное взаимодействие между руководителями будет достигнуто тогда, когда все будет описано и согласовано с точки зрения взаимопонимания.


Зачем нужно усовершенствование бизнес-процессов:

  • Во-первых, вы сможете выбрать правильно те процессы, которые необходимо автоматизировать.
  • Во-вторых, деятельность организации становится однозначной.
  • В-третьих, сотрудники лучше понимают главные цели организации.


Где взять идеи для усовершенствования бизнес-процессов



Первый источник идей - сотрудники компании. В каждой организации есть творческие сотрудники, которые видят варианты улучшения процессов в организации, понимают, что отчетов об одном и том же, и дублируется информация лишние 4 раза. Они хотели бы сказать об этом где-нибудь на совещании. Но их не послушают, кто они, всего лишь сотрудники, да и менять не очень что-то хочется.
Второй источник — успешная практика других организаций. Чаще всего наши люди изобретают велосипед, можно не тратить драгоценное время и воспользоваться образцами, созданными другими.
Третий источник - это лучшие практики успешных организаций. Компании постоянно совершенствуют свои процессы, чтобы повысить эффективность организации. Посетите эти организации, пообщайтесь с представителями.

Главные ошибки при улучшении бизнес-процессов


Несовпадение усилий и задач. Часто в процессе усовершенствования руководители сосредотачивают свое внимания и основные усилия, чтобы описать процессы, не относящиеся к ключевой задаче компании.
Неудачная постановка задач. В процессе оптимизации нужно определить главное — правильно и четко поставить задачу: мы это делаем, чтобы добиться того-то в такие-то сроки.
Неправильно выбрали систему, которая опишет процессы. Программные средства помогают описывать процессы. Помните про размер компании, чтобы вскопать огород, не надо использовать экскаватор.

Комментарии (0)

Добавить комментарий